Обязательно к прочтению! Прежде, чем вникать в детали.

В ходе работы образовался ряд вопросов, которые задаются всеми. То есть- образовался перечень вопросов, на которые я отвечал каждому интересующемуся. Чтобы впредь их не повторять каждый раз персонально, я решил ответить на них здесь сразу всем. Для экономии общего времени и для того, чтобы те, кто по каким либо причинам не в состоянии «поднять» такое производство, перестали тратить своё и моё время уже прочтя этот текст а не после обращения, ожидания ответа, прочтения этого ответа и т.д. и т.п.
Итак, сначала вопросы. 
Что предлагается здесь?
Предлагается вся необходимая документация для запуска. Подробнее здесь. Кроме документации постоянная поддержка впредь, совместное решение всех нештатных ситуаций, проблем, вопросов. За три года работы на производстве в Тольятти с большей частью таких вопросов я сталкивался и так или иначе их решал. Если с какой то проблемой не сталкивался, так вместе нам с Вами их решить в любом случае проще, чем Вам одному. Эта поддержка не ограничена сроком, дополнительных оплат не нужно. 
Сколько это стоит?
Дорого. Я не помню ни одного, кто, услышав цену, сказал- дёшево. И уж, тем более, предложил заплатить больше названной. Говорили, что дёшево потом, когда начали работать и получили то, за что заплатили. А пока выходит- дорого. 
Сумму не указываю по той причине, что она меняется в зависимости от сезонности, активности интересующихся. А активность эта абсолютно, почему то, непредсказуема. Стоимость указываю при личном разговоре. 
Какая сумма нужна на старте?
200 т.р. для стартапа-минимум. Без вариантов. Судите сами: растворосмеситель только стоит 50 т.р. Компрессор- 70 т.р. минимум. Трамбовка- 10 т.р. Уже 130т.р. Формы, плюс по мелочи- к полученному. 
Кроме того- нужно понимать- первый реальный клиент может появиться и через два месяца. Тут многое зависит от того- как рекламироваться. Я то всё необходимое для этого дам, но, клиент- штука такая. Может и припоздать. И всё это время нужно будет нести расходы. В любом случае-это не то производство, которое можно запустить, продав последние штаны. Следовательно- 300 т.р надо. Никак не меньше. А я б вообще умножил на два. 
Формы. Надо ли их делать, если можно их купить?
Формы можно купить. В конце концов, попав на наш закрытый форум с коллегами-производителями, расбросанными по всей территории РФ уже, связавшись с ними, можно договориться с ними напрямик и, возможно, они, имея опыт их изготовления, сделают их Вам. Дело хозяйское. Только моё мнение, которое я высказывал неоднократно- формы нужно делать самому. Во первых это дешевле. Но это не главное. Как и говорил не раз, формы сконструированы таким образом, что, имея у себя на производстве, допустим, пять форм сечения 17х17см, Вы можете делать ежесуточно по пять столбов сечения. Это 15 метров забора. Одного рисунка столба. То есть- за два дня Вы можете таким образом выполнить бетонную часть средноего заказа. При том, что один такой заказ, если он 30 метров(естественно, с наполнением, воротами, калитками) по смете начинается от 100.т.р. Ваша прибыль в этой сумме 30 т.р. точно. А вообще, по опыту, ниже 200 т.р. заказы у Вас будут очень редко. Я таких могу максимум парочку вспомнить за три года работы. Но речь не об этом. Итак- пять столбов одного рисунка и сечения в смену. Отлично! Но, если завтра придёт к Вам клиент, положит на стол вот такую картинку и скажет- нужно сто метров такого забора! 

Когда будет готово?
Что делать? Звонить тому, кто делал формы, заказывать по новой. У него сезон, сделает, хорошо, если месяца за два. Понятно- клиент ждать не будет. В случае же, если существующие формы Вы сделали и готовы делать у себя на производстве любые другие,  знаете- как, знаете затраты на их изготовление и не зависите по времени ни от кого, этот вопрос для Вас решится в 3-4 т.р.(если сечение столбов у нового заказчика то же, что и Ваши формы) и два дня работы одного человека. Согласитесь-это сильное преимущество. Не говоря о тому уже, что самостоятельно изготовленные формы обойдутся Вам в разы дешевле, чему купленные на стороне.

Теперь перечислю причины, по которым этим заниматься не стоит и укажу слабые стороны такого производства.
1. Трудозатраты. Такую продукцию можно делать только хорошо. Нельзя позволять ни себе ни работникам никакую халатность. И ни в чём. То есть- вникать в детали, коих здесь сотни, придётся самому и постоянно. Хорошо, если через год появится возможность не контролировать какие то этапы работы на производстве. Первое- что можно отдать будет на самостоятельное выполнение-это монтаж. Второе- наполнение. Третье- изготовление бетонных изделий. Но это всё очень не скоро. 
2.Сезонность. Первую зиму, скорее всего, делать будет нечего, как только грянут первые хорошие морозы. То есть- можно по мелочи ковыряться в цеху. Зная востребованный ассортимент, подготовить дополнительные формы уже известного типа столбов, какие то заготовки на лето. Если цех отапливаемый, то можно и нужно делать продукцию к сезону. Но это затраты. Зарплата, аренда, цемент-песок, арматура. Всё это нужно будет оплачивать.  А реальных продаж, как летом в это время не будет. Но это время очень хорошо для распространения, рекламы. Моё мнение- в Вашем городе, как только появилась первая продукция, к которой можно подойти и пощупать, о Вас должны знать все(!!!) организации, к которым теоретически может зайти Ваш потенциальный клиент. Представители этих организаций должны знать свою комиссию, иметь представление о продукте. Иметь под рукой Ваш буклет, как минимум.
Других критических причин я не вижу, нет такого материала или компонента, необходимого для открытия, которого нет на территории РФ в свободной продаже. 
И последнее- нужно понимать- выполненный Вами забор, это Ваш живой рекламный щит. А хозяин этого забора- Ваш лучший рекламный агент. При том- не требующий комиссии. При условии, конечно, что забор выполнен- как надо, и клиент удовлетворён работой. По забору любой прохожий должен понять- кто его сделал. Для этого я настоятельно рекомендую на нём хоть небольшую пластиковую визитку, но прикрепить. И хозяин должен рассказать интересующемуся о Вас только с труднопередаваемым восторгом! А это зависит целиком и полностью от Вас. При правильном ведении дел, через два года расходов на отдельную, дополнительную  рекламу просто не будет. Рекламировать Вас будут Ваши выполненные объекты. Согласитесь, или Вы позвоните незнакомому человеку и расскажете- как Вы хорошо работаете и какой замечательный Ваш продукт или его сосед, который имел с Вами дело, в субботу вечером, за пивом расскажет о Вас соответствующим образом. Но, чтобы это произошло, нужно и делать свою работу на "отлично". И тут нельзя не уделять внимание мелочам. Работники, что на объекте должны выглядеть соответственно, не ругаться на объекте, не сорить, а напротив, убрать за собой и вокруг себя по окончании работ чужое. Бутылка из под пива, брошенная прохожим под Ваш забор, даст повод клиенту подумать, что это оставили Ваши работники. Таких вещей нельзя допускать. Хоть чужое- пусть уберут. Обращаться к заказчику работникам категорически запретить! И вообще- любые контакты между ними и иклиентом надо свести к минимуму. Приехали в поле. Уехали- в этом поле стоит забор. Без фантиков, окурков и прочего мусора и следов деятельности. Это важно. Чтоб клиент потом сказал соседу-"я вообще не понял- когда они успели мне забор поставить! Приезжаю на дачу в субботу- стоит. Неделю назад ничего не было! 
Эти же выполненные объекты будут рекламировать, хоть и опосредованно, но и меня, потому в том, чтобы Вы работали успешно, я заинтересован и материально. И это Вам на руку в отношениях со мной. Но, следет знать- моё желание и предоставленные возможности, опыт, знания-это половина успеха. При чём такая половина, которая принесёт успех Вам только в случае- если дополнится половиной с Вашей стороны. 
Всего наилучшего и с наступающими праздниками!



















Комментарии

Популярные сообщения